Зачем нужно работать со звуками, которые слышны внутри автомобиля? О каких именно звуках мы говорим? Как они создаются? Это не те вопросы, которые задают каждый день. Но они занимают важное место в процессе эксплуатации автомобиля, поэтому для дизайн-подразделения Renault они имеют особое значение. Водитель должен понимать, что означают эти звуки, а для бренда это возможность подчеркнуть свою индивидуальность с помощью звуковых характеристик.
«Автомобиль — это инструмент, который нужно настраивать. Он издает абстрактные звуки, которые необходимо понимать. Мы не создаем музыку, мы передаем сообщения с определенной эстетикой, укрепляя при этом ДНК бренда», — заявил Уильям Родригез, пилот проекта по восприятию дизайна автомобилей Renault.
Работа над звуковым оформлением салона сосредоточена на трех основных группах. «Технические» звуки, которые сообщают или предупреждают, например, индикаторы и предупреждение о не пристегнутом ремне безопасности. Звуковые сигналы помощи водителю, такие как датчик заднего хода. И, наконец, мультимедийные звуки, которые реагируют на действия, выполняемые на центральном экране.
Есть несколько причин, почему так важно сформулировать разумную стратегию саунд-дизайна. Во-первых, обеспечить уникальный пользовательский опыт путем создания идеального баланса между звуком и другими визуально-тактильными ощущениями. Эти звуки, очевидно, должны нравиться пользователю, а также транслировать правильные сообщения: информировать, подтверждать, предостерегать, предупреждать. Инстинктивно понятные звуки позволяют водителю соответствующим образом адаптировать свое поведение.
Во-вторых, важно создать звуковую среду, характерную именно для бренда Renault. Звуковые элементы, которые оживляют внутрисалонное пространство и экраны в автомобилях, помогают укрепить идентичность бренда, так же как световая подпись или рекламный слоган.
Отдел пользовательского опыта дизайн-подразделения Renault в настоящее время работает над новым поколением звуков для серийных автомобилей, которые будут запущены в ближайшие несколько лет, начиная с Megane E-TECH Electric. Как и в случае с классическим процессом промышленного дизайна, работа над звуком выполняется с помощью зарисовок, созданных для каждого звука, в соответствии с общим художественным направлением и типом передаваемого сообщения.
Эта работа основана на фонотеке записанных звуковых эффектов. «Для будущих автомобилей Renault мы использовали звуковую палитру, навеянную самой природой: трение кусочков дерева друг о друга, стук, рассыпающиеся семена, падающие капли воды и прочее».
Потом эти материалы стилизуются и микшируются с помощью программного обеспечения для обработки звука, а затем тестируются на целевых пользователях, которые делятся своими впечатлениями. Например, какой-то звук можно посчитать слишком «мрачным» или слишком «резким», слишком «искусственным» или слишком «музыкальным».
В зависимости от отзывов пользователей звуки переделываются, моделируются, обрезаются и т.д. При этом проверяется их соответствие ранее придуманной стратегии, чтобы в итоге они соответствовали заданным условиям. И все это происходит в тесном сотрудничестве с другими отделами, такими как дизайн, развитие продукта, инженерные разработки и маркетинг.
Прямо сейчас мы завершаем глобальный пересмотр звуковой концепции для наших будущих автомобилей. Вы услышите результаты нашей работы в новых моделях линейки Renault, начиная со следующего года.
Контакты всех дилерских центров Renault в Украине
Оставить ответ