Поскольку автопроизводители продолжают бороться с глобальной нехваткой полупроводниковых чипов и, вероятно, будут делать это до конца года, назревает еще один дефицит, на этот раз связанный с резиной.
Аналитики предупреждают, что мировые поставки резины критически ограничиваются, отчасти из-за возросшего спроса на резиновые перчатки и упаковочную пленку во время пандемии. Предложение также пострадало от засухи, наводнений и болезней листьев в таких странах, как Вьетнам и Таиланд, которые являются ведущими производителями каучука.
Bloomberg отмечает, что помимо этих изменений в спросе и предложении на каучук, Китай в прошлом году начал активно скупать каучук, чтобы пополнить свои национальные запасы. США не последовали их примеру. В феврале цены на натуральный каучук достигли четырехлетнего максимума — 2 доллара за килограмм, и бывший генеральный директор резиновой фирмы Halycon Agri Corp Роберт Мейер считает, что в течение следующих 5 лет цены могут достичь 5 долларов за килограмм.
«Проблемы с поставками, которые мы наблюдаем сейчас, носят структурный характер. Ситуация не скоро изменится», — сказал Мейерс Bloomberg.
Комментируя дефицит, Ford и Stellantis подтвердили, что следят за ним, но еще не почувствовали его влияния. Аналогичным образом, General Motors заявляет, что на данном этапе ее не беспокоят поставки резины. Michelin добавила, что она избегает перегруженности портов за счет грузовых авиаперевозок из Азии.
«Это определенно ужесточается. С нашей точки зрения, пока что он далек от уровня нехватки чипов, но определенно назревает», — сказал представитель производителя автомобильных запчастей Foley and Lardner LLP.
Оставить ответ