Mercedes поделился техническими деталями EQS

Электрокар Mercedes-Benz EQS войдёт в линейку S-Class, но будет выделен в самостоятельную модель. Продажи в Европе начнутся в августе, причем новинку предложат сразу в двух вариантах: EQS 450+ и EQS 580 4Matic+. Цены производитель пока не раскрывает, зато уточнил детали силовой установки.

В зависимости от версии EQS оснастят одним или двумя электрическими модулями eATS (электромотор Bosch с внутренним охлаждением ротора, фиксированный редуктор и силовая электроника) в паре с 400-вольтовой батареей на 90 либо 107,8 киловатт-часа (указана используемая емкость). Отдача EQS 450+ c мотором на задней оси и младшим аккумулятором составит 331 лошадиную силу и 568 Нм крутящего момента. На каждую «сотню» такая машина расходует 16,0–19,1 киловатт-часа энергии, что сопоставимо с энергопотреблением Tesla Model S.

Полноприводному EQS 580 4Matic+ добавят ещё одни модуль eATS и функцию Torque Shift, контролирующую величину момента на каждой из осей до 10 тысяч раз в минуту. Силовая установка у такого электрокара заметно мощнее — 524 силы и 855 Нм. А без подзарядки он способен проехать до 770 километров по циклу WLTP, потребляя 16,9–20 киловатт-часа на 100 километров пути — это в том числе заслуга рекордно низкого коэффициента сопротивления воздуху — 0,20, и трехуровневой рекуперации мощностью до 290 киловатт. Разгона до ста у EQS 580 занимает менее пяти секунд. Максимальная скорость для обоих вариантов одинаковая — 210 километров в час.

Батареи для EQS выпускает завод Штутгарт-Хедельфинген, который является частью комплекса Мерседеса в Унтертюркхайме. Блок состоит из 10–12 модулей и снабжен системой терморегуляции, софт которой можно обновлять «по воздуху». От повреждения аккумулятор защищает жесткая опорная плита с двойными стенками и энергопоглощающие вставки спереди и сбоку, а от перегрева — жидкостный охлаждающий контур, проложенный через полости в алюминиевых профилях каркаса и вдобавок снабженный вспомогательным PTC-нагревателем.

Не пропусти:   Полюбуйтесь огромным 650-сильным W12 Bentley Bacalar

Мерседес EQS поддерживает зарядку переменным током мощностью до 22 киловатт (понадобится докупить опциональный бортовой «зарядник») и постоянным до 200. Во втором случае за 15 минут батарея наполнится энергией на 300 километров пробега. Навигация электрокара с системой Electric Intelligence обучена рассчитывать потребление электроэнергии и прокладывать маршрут исходя из множества параметров. Во внимание принимается всё — рельеф местности, окружающая температура, скорость, необходимость в обогреве или охлаждении, температура на зарядных станциях, пробки и прочее.

Через фирменный сервис Mercedes me Charge владельцы EQS получат доступ к 500 тысячам точек зарядки в 31 стране, в том числе к 200 тысячам в Европе. Для автоматической идентификации пользователя и оплаты в электрокаре реализована технология Plug & Charge, плюс в Японии владельцы смогут пользоваться двунаправленной зарядкой, то есть не только забирать, но и отдавать энергию обратно в сеть. Также через мультимедиа машины можно будет заблокировать подключение к терминалам в определенные временные интервалы, например, днем, когда тарифы выше.

Производство EQS организовано на предприятии Factory 56 в Зиндельфингене в соответствии с действующими природоохранными нормативами и принципами Индустрии 4.0 — и это тоже важная часть стратегии Mercedes-Benz. Именно поэтому больше 80 килограммов компонентов EQS изготовлены из ресурсосберегающих материалов: переработанных или в состав которых входит возобновляемое сырье.

Так, напольное покрытие сделано из синтетической ткани Econyl, кабель-каналы — из вторичного пластика, внутренняя часть капота — из алюминия, который сертифицирован организацией Aluminium Stewardship Initiative как произведенный в соответствии с высокими экологическими стандартами.

Рыночный дебют EQS в Европе запланирован на август. За флагманом последует EQE, а также два кроссовера — производные моделей. Премьера нового электрокара состоится вечером 15 апреля в 19:00 по киевскому времени на фирменной цифровой платформе Mercedes me media.

Не пропусти:   Каким может быть новый Polo GTI?

Также советуем вам посмотреть подробный тест-драйв Mercedes S-Class от команды InfoCar.ua:

Ближайший дилерский центр Mercedes

Источник news.infocar.ua