Особенности ремонта рулевых реек

Рулевая рейка является одной из важных составляющих любого автомобиля. Она необходима для того, чтобы колеса могли поворачиваться вслед за рулем в нужную сторону – за счет этого и происходит управление машиной. Если возникают неисправности по этой части, управляемость транспортным средством значительно ухудшается, становится очень некомфортной. Так, повышается риск попадания в аварию на дороге. Чтобы это предотвратить, нужно вовремя проводить диагностику неисправностей и ремонт.

Реставрация рулевой рейки – достаточно сложный и длительный процесс, который требует высокого уровня профессионализма. Этот механизм предназначен для соединения руля транспортного средства с тягами колес и передачи управляющего сигнала. Именно благодаря ее исправной работе колеса поворачиваются синхронно с вращением двигателя. Производители современных автомобилей устанавливают также электрические или гидравлические усилители для более быстрого и простого управления автомобилем.

Проведение диагностики рулевой рейки

Это достаточно сложный механизм, и разобраться в особенностях его работы без специальных навыков нелегко. Длительность и сложность ремонта зависят от характера и причин неисправности. Потому первоначально любой мастер проведет диагностику, чтобы точно понять, что привело к поломке. Обращается внимание на следующие моменты:

  • Возвращается ли руль в исходное положение после поворота. Нужно следить, как быстро и легко это происходит.
  • Нет ли посторонних звуков во время езды, следов протекания масла на корпусе.
  • Нужно ли прикладывать дополнительные усилия во время поворачивания руля.
  • Настолько плавно двигается руль при управлении.

Если что-то не в порядке, вполне вероятно, что механизм неисправен и требует своевременной реставрации. Чем раньше начать работы, тем выше вероятность, что поломку удастся успешно устранить.

Как проводится ремонт

Он начинается с разборки системы. Затем рейку обрабатывают специальными растворами для удаления масла и грязи. Последующие этапы:

  • Полировка вала на специальном станке. Это проводится до зеркального блеска элемента.
  • Изготовление втулки.
  • Покрытие корпуса бронзой.
Не пропусти:   Ещё один автопроизводитель отказался от создания нового ДВС

В большинстве случаев, предполагается использование полного ремонтного комплекта. После сборки рейку нужно обязательно отрегулировать, чтобы она соответствовала заводским показателям.