Тревор Милтон, создатель стартапа-разработчика электрических грузовиков Nikola Motors, обвиняется в мошенничестве сразу по трем пунктам. По итогам расследования, начатого с подачи бывшего акционера марки, Министерство юстиции США обвинило Милтона в сознательном введении инвесторов в заблуждение. Он, как утверждается, делал ложные заявления о продуктах, технологиях и потенциале продаж, сообщает The Wall Street Journal. Теперь Милтону грозит до 25 лет тюрьмы.
Милтону предъявили два обвинения в мошенничестве с ценными бумагами и одно – в мошенничестве с использованием электронных средств. Бизнесмена ждет конфискация всего имущество c «туманным» происхождением: вероятно, речь идет в том числе о сумме в более одного миллиарда долларов, которую он заработал в результате первой публичной продажи акций Nikola в июне 2020 года. Если подтвердится вина в махинациях с акциями, 39-летнего Милтона могут посадить в тюрьму на срок до 25 лет.
![Тревор Милтон Тревор Милтон](https://godzilla.org.ua/wp-content/uploads/2021/08/25-let-tyurmy-sozdatelyu-elektrogruzovika-nikola-2.jpg)
Обвинения – итог расследования, начатого американской Комиссией по ценным бумагам и биржам осенью прошлого года. Поводом для него стала жалоба со стороны бывшего акционера Nikola, фирмы Hindenburg Research, которая опубликовала на своем сайте отчет о махинациях производителя электрокаров.
В нем глава Nikola был назван «искусным мошенником», который обманом заставил General Motors заключить партнерское соглашение. Незадолго до публикации отчета GM приобрела пакет акций стартапа на сумму два миллиарда долларов.
![Пикап Nikola Badger, представленный в начале 2020 года. Утверждалось, что он оснащен гибридной силовой установкой на водороде Nikola Motors Пикап Nikola Badger, представленный в начале 2020 года. Утверждалось, что он оснащен гибридной силовой установкой на водороде Nikola Motors](https://godzilla.org.ua/wp-content/uploads/2021/08/25-let-tyurmy-sozdatelyu-elektrogruzovika-nikola-3.jpg)
Hindenburg Research назвала большую часть продуктов Nikola «подделками», а рекламу – ложью с целью выдать технологии стартапа за передовые. Фирма обратила внимание на то, что грузовик Nikola с надписью Zero Emission Hydrogen Electric, гласившей о водородной силовой установке, на самом деле ехал на сжатом газе.
Оказалось, что и комплектующие для своих моделей Nikola разрабатывает не сама, а закупает на стороне, заклеивая названия производителей. Кроме того, грузовик Nikola One, заявленный как инновационный, в рекламе ехал по инерции со склона, не используя двигатель. Представители стартапа попытались оправдаться, заявив, что они и «не утверждали, что грузовик движется на собственном моторе».
После публикации отчета Милтон покинул пост в Nikola, сказав, что «принял сложное решение отойти в сторону». Теперь экс-главу компании заключили под стражу, его ждет очередное заседание суда.
Оставить ответ