Рулевая рейка является одной из важных составляющих любого автомобиля. Она необходима для того, чтобы колеса могли поворачиваться вслед за рулем в нужную сторону – за счет этого и происходит управление машиной. Если возникают неисправности по этой части, управляемость транспортным средством значительно ухудшается, становится очень некомфортной. Так, повышается риск попадания в аварию на дороге. Чтобы это предотвратить, нужно вовремя проводить диагностику неисправностей и ремонт.
Реставрация рулевой рейки – достаточно сложный и длительный процесс, который требует высокого уровня профессионализма. Этот механизм предназначен для соединения руля транспортного средства с тягами колес и передачи управляющего сигнала. Именно благодаря ее исправной работе колеса поворачиваются синхронно с вращением двигателя. Производители современных автомобилей устанавливают также электрические или гидравлические усилители для более быстрого и простого управления автомобилем.
Проведение диагностики рулевой рейки
Это достаточно сложный механизм, и разобраться в особенностях его работы без специальных навыков нелегко. Длительность и сложность ремонта зависят от характера и причин неисправности. Потому первоначально любой мастер проведет диагностику, чтобы точно понять, что привело к поломке. Обращается внимание на следующие моменты:
- Возвращается ли руль в исходное положение после поворота. Нужно следить, как быстро и легко это происходит.
- Нет ли посторонних звуков во время езды, следов протекания масла на корпусе.
- Нужно ли прикладывать дополнительные усилия во время поворачивания руля.
- Настолько плавно двигается руль при управлении.
Если что-то не в порядке, вполне вероятно, что механизм неисправен и требует своевременной реставрации. Чем раньше начать работы, тем выше вероятность, что поломку удастся успешно устранить.
Как проводится ремонт
Он начинается с разборки системы. Затем рейку обрабатывают специальными растворами для удаления масла и грязи. Последующие этапы:
- Полировка вала на специальном станке. Это проводится до зеркального блеска элемента.
- Изготовление втулки.
- Покрытие корпуса бронзой.
В большинстве случаев, предполагается использование полного ремонтного комплекта. После сборки рейку нужно обязательно отрегулировать, чтобы она соответствовала заводским показателям.
Оставить ответ