Немецкая организация Dekra провела краш-тест 18-летнего Hyundai Getz с пробегом 270 тысяч километров. Эксперты решили проверить надежность автомобиля, который эксплуатировался на протяжении долгого времени, а также оценить работу систем безопасности, а именно эйрбегов и ремней. Они инсценировали лобовое столкновение с неподвижным препятствием на скорости 50 километров в час: результат оказался весьма неплохим.
Через 17 миллисекунд после столкновения сработали натяжители ремней безопасности, еще через две миллисекунды открылись крышки фронтальных эйрбегов. В результате все системы сработали всего за 37,9 миллисекунды — для сравнения, человек моргает со скоростью примерно 100 миллисекунд.
Специалисты из Dekra похвалили качество сборки и прочность старого Getz: в результате удара о неподвижный объект кузов хоть и деформировался, но без проблем удалось открыть двери, а педальный узел и передние стойки остались целыми.
Следует учитывать, что современные автомобили значительно превосходят по массе бюджетные машины, которые выпускались почти 20 лет назад, так что сравнивать их надежность сложно.
Однако эксперты в области безопасности периодически сравнивают надежность старых и новых автомобилей. Например, в прошлом году швейцарский Центр динамических испытаний провел краш-тест полицейской модификации универсала BMW 525 и Fiat Uno 1983 года выпуска. От удара на скорости 90 километров в час старый автомобиль буквально сложился в «гармошку». Немецкий универсал принял на себя удар сзади, в результате чего треснуло заднее стекло.
Оставить ответ