Одно или два опоздания на работу из-за форс-мажорных обстоятельств — это то, что случается с каждым. Но что делать человеку, который опаздывает постоянно? Это делает практически невозможным движение по карьерной лестнице и даже просто нормальное выполнение рабочих обязанностей. Но как научиться не опаздывать на работу? Это вопрос, достаточно злободневный для многих.
Советы от психологов: основные способы, как перестать опаздывать
Первое, что нужно сделать — это найти для себя мотивацию. Пунктуальный человек быстрее делает карьеру, больше зарабатывает, к нему относятся как к ответственному сотруднику и поручают перспективные проекты. Чего, конечно же, не скажешь о вечном «опоздуне». Карьера и хороший заработок — это достаточная мотивация для того, чтобы начать приходить вовремя.
На некоторых людей действует отрицательная мотивация, то есть осознание последствий их регулярных опозданий — выговоры от начальства или даже увольнение. Это действительно крайне неприятно и доводить до такого не стоит.
Стоит придумать для себя приятную награду за «хорошее поведение», то есть отсутствие опозданий за какой-то промежуток времени. Например, любимое мороженое, если не опаздывать неделю, а за месяц — какая-то покупка с зарплаты, то, что давно хотелось приобрести, но было жалко для себя денег.
Очень часто на работу опаздывают вовсе не лентяи, как принято думать, а наоборот — трудоголики, которые слишком много работают в будни и совершенно не отдыхают в выходные. На самом деле стоит раз в неделю устраивать себе день лени и не делать ничего, давая телу и мозгу расслабиться. Это действительно помогает не опаздывать, если причина в банальном переутомлении.
Что говорит тайм-менеджмент
Таинственная и непостижимая для многих наука о том, как все успевать и никуда не опаздывать, рекомендует готовиться к завтрашнему дню с вечера. Нужно продумать все свои утренние действия, причем так, чтобы около десяти минут оставалось на форс-мажорные обстоятельства. И утром нужно четко следовать намеченному плану — скорее всего, получится выйти из дома даже раньше намеченного времени. Это отличная стратегия, как не опаздывать, она хорошо зарекомендовала себя на практике.
Вообще, не стоит бояться приходить заранее. Как ни странно, такой страх — это достаточно частая причина опозданий: человек подсознательно тянет время, чтобы не оказаться в числе первых ласточек в офисе. Всегда можно выпить в тишине чашку кофе или поболтать с коллегами, которые тоже пришли чуть раньше.
Действенный совет, как научиться не опаздывать — просто запретить себе это. Причем категорически. Несобранные сотрудники, которые не отличаются пунктуальностью, на самом деле никому не нужны, даже если они являются отличными специалистами в своей области. Так что нужно установить строгий подсознательный запрет на опоздания и уже через некоторое время станет понятно, что он работает.
Очень важно научиться отказывать. Эйчары отмечают, что частая причина опозданий — это желание оказать кому-то услугу: завезти сестру в школу, забрать документы «по дороге», заглянуть в кофейню, чтобы принести коллеге латте. В помощи людям нет ничего плохого, но только при условии, что она не приводит к постоянным опозданиям на работу — тут умение говорить «нет» точно пригодится.
Советы, которые не работают
Не стоит переводить стрелки часов вперед — дело тут все в том же подсознании: человек все равно будет знать, сколько времени на самом деле. И это может привести к еще большей проблеме, если он привыкнет мысленно добавлять к тому, что видит на часах, 10-15 минут. Это просто станет причиной еще большей непунктуальности.
Придумывать истории о причинах оправдания тоже не стоит — они годятся для учительницы в первом классе, но с начальником не работают.
Итак, вопрос о том, как не опаздывать на работу, достаточно сложный, но, приложив определенные усилия, пунктуальности тоже можно научиться, ведь это ни что иное, как полезный социальный навык.
Оставить ответ